Министерство культуры Российской Федерации
Российская библиотечная ассоциация

РОССИЙСКИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ФОРМАТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АВТОРИТЕТНЫХ/НОРМАТИВНЫХ ЗАПИСЕЙ В МАШИНОЧИТАЕМОЙ ФОРМЕ
(российская версия UNIMARC)


ПРИМЕРЫ


5-- БЛОК СВЯЗАННЫХ ТОЧЕК ДОСТУПА

500 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ ЛИЦА

Пример 1.

200 #1$aEdwards$bP.$gPaul
500 #1$aEdwards$bPaul

Пример 2.

200 #0$aPseudo-Brutus
500 #1$aBrutus$bMarcus Junius$f85?–42 B.C.

Пример 3.

200 #0$aKumbel
500 #1$5f$aHein$bPiet

Пример 4.

200 #1$aRossi$bJean-Baptiste
500 #1$5e$aJaprisot$bSébastien

Пример 5.

200 #1$aMorris$bJohn
300 0#$aJoint pseudonym of Morris Cargill and John Hearne
500 #1$5f$aCargill$bMorris
500 #1$5f$aHearne$bJohn$fl925–

Пример 6.

Запись 1

200 #$aДвойников$bФ.
305 0#$aКоллективный псевдоним$bТараскина, Анатолия Сергеевича (1933– )$aи $bРихтера, Юрия Матвеевича (1932 – )
500 #1$5f0$aТараскин$bА. С.$gАнатолий. Сергеевич$f1933–
500 #1$5f0$aРихтер$bЮ. М.$gЮрий Матвеевич$f1932–

Запись 2

200 #1$aТараскин$bА. С.$gАнатолий Сергеевич$f1933–
500 #1$5l$aДвойников$bФ.

Запись 3

200 #1$aРихтер$bЮ. М.$gЮрий Матвеевич$f1932–
500 #1$5l$aДвойников$bФ.

Пример 7.

200 #0$aКукрыниксы$cхудожники
305 1# Коллективный псевдоним художников$bКуприянов Михаил Васильевич$bКрылов Порфирий Никитич$bСоколов Николай Александрович
400 #1$5f$aКуприянов$bМ. В.$gМихаил Васильевич$f1903–
500 #1$5f0$aКрылов$bП. Н.$gПорфирий Никитич$f1902–
500 #1$5f0$aСоколов$bН. А.$gНиколай Александрович$f1903–

Пример 8.

215 ##$aЕлец, город (Липецкая область)$xИстория
500 #1$3RU\NLR\AUTH\661417544$5h$aЗаусайлов$bА. Н.$gАлександр Николаевич$f1860 – 1915
500 #1$3RU\NLR\AUTH\661426748$5h$aСтахович$bМ. А.$gМихаил Александрович$f1861 – 1923

Пример 9.

215 ##$aРоссия$xИстория$z1-я пол. 19 в.
500 #1$3RU\NLR\AUTH\661471681$5h$aКарамзин$bА. Н.$gАндрей Николаевич$f1814 – 1854

Пример 10.

210 02$aКатолическая церковь$yРоссия
500 #1$3RU\NLR\AUTH\661460343$5h$aРопп$bЭ. Ю.$gЭдуард Юльевич$cархиепископ Могилевский$f1851 – 1939

Пример 11.

250 ##$aФилософия английская
500 #1$3RU\NLR\AUTH\6649711$5h$aАндерсон$gДжон$bД.$f1893 – 1962
500 #1$3RU\NLR\AUTH\6620088$5h$aАлександер$gСэмюэл$bС.$f1859 – 1938
500 #1$3RU\NLR\AUTH\66176565$5h$aБутлер$gДжозеф$bД.$f1692 – 1752
500 #1$3RU\NLR\AUTH\661283983$5h$aБравардин$bТ.$gТомас$f1290 – 1349$xФилософские взгляды

Пример 12.

241 ## $1001RU\NLR\AUTH\779508$1200#1$aМоцарт$bВ. А.$f1756 – 1791$gВольфганг Амадей$4230
$1231##$aВолшебная флейта$cопера
500 #1$3RU\NLR\AUTH\779508$5xxxxa$aМоцарт$bВ. А.$f1756 – 1791$gВольфганг Амадей$4230

Пример 13.

241 ##$1001RU\NLR\AUTH\771995$1200#1$aШекспир$bУ.$f1564–1616$gУильям$4070$1231##$aРомео и Джульетта
500 #1$3RU\NLR\AUTH\771995$5xxxxa$aШекспир$bУ.$f1564–1616$gУильям$4070


501 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ ЛИЦА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)

Пример 1A.

241 ##$1001FRBNF138930724$1200#1$aDebussy$bClaude$f1862–1918$4230$1231##$aPelléas et Mélisande
500 #1$3FRBNF138930724$5xxxxa$aDebussy$bClaude$f1862–1918$4230
501 #1$3FRBNF119138653$aMaeterlink$bMaurice$f1862–1949$4480

Опера Дебюсси Pelléas et Mélisande, автор либретто – Maurice Maeterlinck. Поле 241 включает факультативную часть "Имя".

Пример 1B.

241 ##$1$1231##$aPelléas et Mélisande
500 #1$3FRBNF138930724$5xxxxa$aDebussy$bClaude$f1862–1918$4230
501 #1$3FRBNF119138653$aMaeterlink$bMaurice$f1862–1949$4480

Поле 241 не включает факультативную часть "Имя".

Пример 2A.

241 ##$1200#1$aFerrão$bRaúl$f1890–1953$4230$1231##$aNoite de Santo António
500 #1$3[Идентификатор авторитетной записи на имя]$5xxxxa$aFerrão$bRaúl$f1890–1953$4230
501 #1$3[Идентификатор авторитетной записи на имя]$aAraújo$bNorberto de$f1889–1952$4520

Песня Noite de Santo António, написана Raúl Ferrão на слова Norberto de Araújo. Поле 241 включает факультативную часть "Имя".

Пример 2B.

241 ##$1231##$aNoite de Santo António
500 #1$3[Идентификатор авторитетной записи на имя]$5xxxxa$aFerrão$bRaúl$f1890–1953$4230
501 #1$3[Идентификатор авторитетной записи на имя]$aAraújo$bNorberto de$f1889–1952$4520

Поле 241 не включает факультативную часть "Имя".

Пример 3.

241 ## $1001RU\NLR\AUTH\776493$1200#1$aИльф$bИ. А.$f1897–1937$gИлья Арнольдович
$1231##$aЗолотой телёнок
500 #1 $3RU\NLR\AUTH\776493$5xxxxa$aИльф$bИ. А.$f1897–1937$gИлья Арнольдович$4070
501 #1 $3RU\NLR\AUTH\776494$aПетров$bЕ. П.$f1902–1942$gЕвгений Петрович$4070

Поле 241 включает факультативную часть "Имя".

Пример 4.

241 ## $1231##$aУлитка на склоне
500 #1 $3RU\NLR\AUTH\77619$5xxxxa$aСтругацкий$bА. Н.$f1925–1991$gАркадий Натанович$4070
501 #1 $3RU\NLR\AUTH\77621$aСтругацкий$bБ. Н.$f1933–$gБорис Натанович$4070

Поле 241 не включает факультативную часть "Имя".

Пример 5.

241 ## $1001[Идентификатор авторитетной записи на имя]$1200#1$aКашин$bГ.$4230
$1231##$aПеснь русских воинов
500 #1$3[Идентификатор авторитетной записи на имя]$5xxxxa$aКашин$bГ.$4230
501 #1 $3[Идентификатор авторитетной записи на имя]$aВоейков$bА.Ф.$f1778 – 1839$gАлександр Федорович$4520

«Песнь русских воинов», написана Г.Кашиным на слова А.Ф. Воейкова.


502 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ ЛИЦА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ВЫРАЖЕНИЕ)

Пример 1.

242 ## $1001FRBNF147158759$1200#1$aBizet$bGeorges$f1838–1875$1232##$aCarmen$hActe 2, no 17$i≠NSB≠La ≠NSE≠fleur que tu m’avais jetée$nMusique interprétée$o1995$wAlagna$wArmstrong$wLondon Philharmonic
502 #1$3FRBNF139819374$aAlagna$bRoberto$f1963–…$rDon José$4721$4vte
502 #1$3FRBNF138908852$aArmstrong$bRichard$f1943–…$4250
512 02$3FRBNF139047022$aLondon philharmonic orchestra$4545$4oun

Пример 2.

242 ## $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aШекспир$bУ.$f1564–1616$gУильям$4070 $1232##$aРомео и Джульетта$mрус.$wБ.Л. Пастернак
502 #1$3RU\NLR\AUTH\7737$aПастернак$bБ. Л.$f1890–1960$gБорис Леонидович$4730

Выражение – «Ромео и Джульетта» У.Шекспира в переводе Б.Л.Пастернака. Поле 502 содержит точку доступа на имя переводчика.

Пример 2.

242 ## $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aГуно$bШ.$f1818–1893$gШарль$4230
$1232##$aФауст$cопера$wХор и орк. Большого театра$wдирижер В. Небольсин
502 #1$aНебольсин$bВ. В.$cдирижер$f1898–1959$gВасилий Васильевич$4250
502 #1$3RU\NLR\AUTH\7774255$aКозловский$bИ. С.$f1900–1993$gИван Семенович$rФауст$4721$4vte
502 #1$aШумская$bЕ. В.$f1905–1988$gЕлизавета Владимировна$rМаргарита$4721$4vso
502 #1$aРейзен$bМ. О.$f1895–1992$gМарк Осипович$rМефистофель$4721$4vbs
502 #1$aБурлак$bИ. П.$f1893–1964$gИван Павлович$rВалентин$4721$4bvr

Опера Ш.Гуно «Фауст» в исполнении хора и оркестра Большого театра, дирижер В.Небольсин.
Первое вхождение поля 502 содержит точку доступа на имя дирижера, в остальных вхождениях поля 502 приведены точки доступа на имена исполнителей. В каждом вхождении в подполе $r указана исполняемая партия; в первом вхождении подполя $4 – код отношения 721 (певец), в следующем вхождении $4 – код, соответствующий типу голоса исполнителя.


510 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Пример 1.

210 01$aGreat Britain$bBoard of Trade
510 01$5b$aGreat Britain$bDepartment of Trade and Industry
510 01$5b$aGreat Britain$bDepartment of Trade

Пример 2.

210 02$aAmerican Material Handling Society
510 02$5b$aInternational Material Management Society

Пример 3.

210 12$aMeeting in the Matter of Pollution of Lake Erie and Its Tributaries
510 12$5a$aConference in the Matter of Pollution of Lake Erie and Its Tributaries

Пример 4.

210 02$aРоссийская академия наук
510 02$5a$aАкадемия наук$cСанкт-Петербург
510 02$5a$aАН СССР

Пример 5.

210 02$aСанкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
510 02$5a$aЛенинградский музей театрального и музыкального искусства

Пример 6.

210 02$aРоссийская государственная библиотека
510 02$5a$aГосударственная библиотека СССР им. В.И.Ленина

Пример 7.
210 02$a"Ринх", ростовский-на-Дону государственный экономический университет
305 0#$aС 1994 по 1999 гг. см. в каталоге:$bРостовская-на-Дону экон. академия
305 0#$aДо 1994 г. см. в каталоге:$bРостовский-на-Дону ин-т народного хозяйства
510 02$3RU\NLR\AUTH\8816139$5|0$aРостовский-на-Дону ин-т народного хозяйства
510 02$3RU\NLR\AUTH\8813539$5|0$aРостовская-на-Дону экон. академия

Пример 8.

Запись 1

001 RU\NLR\AUTH\8810091034
210 12$a"Производство и применение кремнийорганических соединений", конференция$f1964$eМосква
305 0# $aИздания конференции 1968 г. см. вновь:$bВсесоюзная конференция по химии и практическому применению кремнеорганических соединений (4; 1968; Москва)
305 0# $aИздания конференции 1958 г. см. в каталоге:$bВсесоюзная конференция по химии и практическому применению кремнеорганических соединений (2; 1958; Ленинград)
510 12 $3RU\NLR\AUTH\8810091047$5|0$aВсесоюзная конференция по химии и практическому применению кремнеорганических соединений$d2$f1958$eЛенинград
510 12 $3RU\NLR\AUTH\8810091048$5|0$aВсесоюзная конференция по химии и практическому применению кремнеорганических соединений$d4$f1968$eМосква

Запись 2

001 RU\NLR\AUTH\8810091047
210 12 $aВсесоюзная конференция по химии и практическому применению кремнеорганических соединений$d2$f1958$eЛенинград
305 0# $aИздания конференции 1964 г. см. в каталоге:$b"Производство и применение кремнийорганических соединений", конференция (1964; Москва)
510 12 $3RU\NLR\AUTH\8810091034$5|0$a"Производство и применение кремнийорганических соединений", конференция$f1964$eМосква

Запись 3

001 RU\NLR\AUTH\8810091048
210 12 $aВсесоюзная конференция по химии и практическому применению кремнеорганических соединений$d4$f1968$eМосква
305 0# $aИздания конференции 1964 г. см. в каталоге:$b"Производство и применение кремнийорганических соединений", конференция (1964; Москва)
510 12 $3RU\NLR\AUTH\8810091034$5|0$a"Производство и применение кремнийорганических соединений", конференция$f1964$eМосква

Пример 9.

210 02$aВсероссийский НИИ растениеводства им. Н. И. Вавилова$cСанкт-Петербург
305 0#$aС 1930 по 1992 гг. см. в каталоге:$bВНИИ растениеводства им. Н. И. Вавилова (Ленинград)
305 0#$aДо 1930 г. см. в каталоге:$bВсесоюзный институт прикладной ботаники и новых культур (Ленинград)
410 02$5z$aИнститут растениеводства им. Н. И. Вавилова$cСанкт-Петербург
510 02$3RU\NLR\AUTH\8817146$5a0$aВсесоюзный институт прикладной ботаники и новых культур$cЛенинград
510 02$3RU\NLR\AUTH\8817144$5a0$aВНИИ растениеводства им. Н. И. Вавилова$cЛенинград

Пример 10.

210 02$aНижегородский гор. художественный и исторический музей
305 0#$aС 1997г. см. в каталоге:$bНижегородский художественный музей
305 0#$aС 1917г. по 1997г. см. в каталоге:$bГорьковский художественный музей
410 02$5z$aНижегородский исторический музей
410 02$5z$aПетровский исторический музей$cНижний-Новгород
410 02$5z$aХудожественный и исторический музей$cНижний-Новгород
510 02$3RU\NLR\AUTH\889917155$5a0$aГорьковский художественный музей
510 02$3RU\NLR\AUTH\889917156$5b0$aНижегородский художественный музей

Пример 11.

210 01$aРоссийская Федерация
305 0#$aДо 1917 г. см. в каталоге:$bРоссия
305 0#$aС февраля по октябрь 1917 г. см. в каталоге:$bРоссия (1917, февраль-октябрь)
305 0#$aС октября 1917 г. по декабрь 1922 г. см. в каталоге:$bРСФСР
305 0#$aС декабря 1922 г. по декабрь 1991 г. см. в каталоге:$bСССР
510 01$3RU\NLR\AUTH\8810062336$5a0$aРоссия
510 01$3RU\NLR\AUTH\8810063255$5a0$aРоссия
510 01$3RU\NLR\AUTH\8810062337$5a0$aРСФСР
510 01$3RU\NLR\AUTH\8810063225$5a0$aСССР

Пример 12.

210 02$aМосковское высшее художественно-промышленное училище
305 1# $aС 1994 г. см. также под ПР:$bМосковский художественно-промышленный институт им. С. Г. Строганова
305 1# $aДо 1917 г. см. также под ПР:$bСтрогановское центральное художественно-промышленное училище (Москва, город)
510 02 $3RU\NLR\AUTH\661461216$5b0$aМосковский художественно-промышленный институт им. С. Г. Строганова
510 02 $3RU\NLR\AUTH\661360811$5a0$aСтрогановское центральное художественно-промышленное училище$cМосква, город

Пример 13.

210 02$a"ЛИБНЕТ", национальный информационно-библиотечный центр$cМосква
510 02$3RU\NLR\AUTH\661372358$5g$aЛИБНЕТ, программа$c1997 – 2001; РФ

Пример 14.

250 ##$aБереговые батареи$yГермания
510 02$3RU\NLR\AUTH\661423718$5h$a"Мирус", батарея

Пример 15.

216 ##$aDanone$cmarque
510 02$aDanone
510 02$aCompagnie Gervais Danone
300 0#$aMarque des différentes firmes du groupe Gervais

В полях 510 – наименования двух фирм из Gervais Group, связанные с товарным знаком, указанным в поле 216.

Пример 16.

250 ##$aБереговые батареи$yГермания
510 02$5h$a≠NSB≠"≠NSE≠Мирус≠NSB≠"≠NSE≠, батарея

Пример 17.

241 ## $1001RU\NLR\AUTH\8810086910$121002"АРТэЭГО", творческая группа$cСанкт-Петербург
$1231##$aОт маскарада до парада$d2007
510 02$3RU\NLR\AUTH\8810086910$5xxxxa$a"АРТэЭГО", творческая группа$cСанкт-Петербург

Выставка "От маскарада до парада" творческой группы "АРТ'эЭГО".


511 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)

Пример 1.

241 ##$1001FRBNF138930724$1200#1$aMousseigne$bAlain$f1946–....$4070$1231##$aBarceló avant Barceló, 1973–1982
500 #1$3FRBNF140457673$5xxxxa$aMousseigne$bAlain$f1946–....$4070
511 02$3FRBNF124940968$aFundació Pilar i Joan Miró a Mallorca$4070
511 02$3FRBNF125470329$a≠NSB≠Les≠NSE≠Abattoirs$cToulouse$4070
511 02$3FRBNF125024348$aCentre d'art Santa Mònica$cBarcelone, Espagne$4070

Каталог выставки, авторами которого являются лицо и три организации.


512 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ВЫРАЖЕНИЕ)

Пример 1.

242 ## $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aDebussy$bClaude$f1862–1918$1232##$aPelléas et Mélisande$sFL 93$nMusique interprétée$qAuberson$qSuisse romande$k1969
502 #1$3FRBNF138909534$aAuberson$bJean-Marie$f1920–…$4250
502 #1$3FRBNF13900289$aTappy$bÉric$f 1931–....$4721$4vbr$rPelléas
[…]
512 02$3FRBNF139056167$aOrchestre de la Suisse romande$4545$4oun
512 02$3FRBNF13903781$aGrand Théâtre$cGenève$bChæurs$4721$4cmi

Интерпретация оперы Дебюсси Pelléas et Mélisande с указанием некоторых участников создания выражения.

Пример 2.

242 ## $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aГуно$bШ.$f1818–1893$gШарль$4230
$1232##$aФауст$cопера$wХор и орк. Большого театра$wдирижер В. Небольсин
502 #1$aНебольсин$bВ. В.$cдирижер$f1898–1959$gВасилий Васильевич$4250
512 02$aХор Большого театра СССР$4590
512 02$aОркестр Большого театра СССР$4590

Опера Ш.Гуно «Фауст» в исполнении хора и оркестра Большого театра, дирижер В.Небольсин.
Поле 502 содержит точку доступа на имя дирижера, поля 512 – точки доступа на наименования организаций-исполнителей (хор и оркестр).

Пример 3.

242 ## $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aЩедрин$gРодион Константинович$bР.К.$f1932–$4230$1232##$aКармен-Сюита$wГосударственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы"$wдирижер Владимир Спиваков
502 #1$3RU\NLR\AUTH\7712355$aСпиваков$bВ.Т.$f1944–$gВладимир Теодорович$4250
512 02$3RU\NLR\AUTH\8810136567$aВиртуозы Москвы, государственный камерный оркестр$4590


515 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ

Пример 1.

215 ##$aSri Lanka
515 ##$5a$aCeylon

Пример 2.

215 ##$aШри Ланка
515 ##$5a$aЦейлон

Пример 3.

215 ##$aKabwe (Zambia)
515 ##$5a$aBrokes Hill (Zambia)

Пример 4.

220 ##$aРамессиды (династия)$f1206 – ок.1070 до н.э.
515 ##$3RU\NLR\AUTH\66389492$5g$aЕгипет Древний$xИстория

Пример 5.

215 ##$aМолдавская ССР
305 1#$aДокументы, отражающие период с 1991 г., см. также под рубрикой: $bМолдова, Республика
515 ##$3RU\NLR\AUTH\6685973$5b0$aМолдова, Республика

Пример 6.

215 ##$aПизанская башня (Пиза, город; Италия)
515 ##$3RU\NLR\AUTH\66833988$5g$aПиза, город$xАрхитектура

Пример 7.

215 ##$aТосненский район (Ленинградская область)
515 ##$3RU\NLR\AUTH\6671276$5g$aЛенинградская область

Пример 8.

250 ##$aВойна в зоне Персидского залива$z1990 – 1991
515 ##$3RU\NLR\AUTH\66476706$5g$aИрак$xВзаимоотношения с Кувейтом
515 ##$3RU\NLR\AUTH\66639932$5g$aКувейт$xВзаимоотношения с Ираком


516 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ТОРГОВАЯ МАРКА

Пример 1.

216 ##$aColumbia$cmarque américaine
516 ##$3[идентификатор авторитетной записи]$5h$aColumbia Masterworks

Пример 2.

210 02$aDanone
516 ##$3[идентификатор авторитетной записи]$aDanone$cMarque

Поле 516 содержит точку доступа – название торговой марки (Danone, Мarque), связанную с наименованием организации (поле 210, Danone).


517 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ЭМБЛЕМА ТИПОГРАФА/ИЗДАТЕЛЯ

Пример 1.

152 ##$aRICA
210 00$aSermartelli,$gBartolomeo$c<1>
340 ## $aTipografo e libraio attivo a Firenze, figlio di Michelangelo de' Libri. Aggiunse al proprio nome il cognome del suo mecenate, che apparteneva alla famiglia Martelli. Cominciò a stampare nel 1553, ma fino al 1563 lavorò poco. Nel 1553 aveva casa e bottega presso il Castello, dal 1559 si spostò nelle vicinanze del Vescovado. M. l'11.4.1604. Dal 1591 gli successe nella direzione dell'Officina il figlio Michelangelo, che stampò fino al 1608.
341  ##$aFirenze$b1553–1591$cIn la via nuova da San Giuliano presso al Castello $cpresso il Vescovado$dTestuggine
341 ##$aVenezia, 1574
410 00$aSermartellius$gBartholomaeus$c<1>$3IT\Edit16\CNCT005648
410 02$aBartolomeo di Michelagnuolo S. M.$3IT\Edit16\CNCT004089
517 ##$3IT\Edit16\CNCM001081$aTartaruga che tiene sul guscio una vela con giglio fiorentino. In cornice figurata$cU132
517 ##$3IT\Edit16\CNCM000202$aTartaruga che tiene sul guscio una vela con giglio fiorentino. In cornice figurata$cV78$cZ1153
517 ##$3IT\Edit16\CNCM000083$aTartaruga che tiene sul guscio una vela con giglio fiorentino. In cornice figurata$cV78$cZ1153
517 ##$3IT\Edit16\CNCM000084$aTartaruga che tiene sul guscio una vela con giglio fiorentino. In cornice figurata$cZ1152
517 ##$3IT\Edit16\CNCM001267$aTartaruga che tiene sul guscio una vela. In cornice figurata$cU255
517 ##$3IT\Edit16\CNCM000082$aTartaruga che tiene una vela con giglio fiorentino$cZ1154
517 ##$3IT\Edit16\CNCM000614$aTartaruga che tiene una vela con giglio fiorentino. In cornice figurata$cA58$cZ1155
801 #1$aIT$bICCU$c2004108
810 ## $aIndex Aureliensis Catalogus Librorum sedecimo saeculo impressorum. Tertia pars. Tomus III. Clavis typographorum librariorumque saeculi sedecimi, 1992. – IACLA$bSermartelli, Bartolomeo
810 ## $aMaracchi Biagiarelli, Berta. I Sermartelli, discendenti di Bartolomeo de' Libri. In: La Bibliofilia, 63 (1961), 3, p. 281–288. – MBSDB$bSermartelli, Bartolomeo
810 ##$aBorsa, Gedeon Clavis typographorum librariorumque italiae, 1465–1600., 1980. – BORSA$bSermartelli, Bartolomeo
810 ## $aShort-title Catalogue of Books printed in Italy and of Italian Books printed in other countries from 1465 to 1600 now in the British Library, 1986. – BMSTC$bSermartelli, Bartolomeo
810 ## $aCatalogue of Books printed on the Continent of Europe, 1501–1600 in Cambridge Libraries. Compiled by H. M. Adams, 1967 – ADCAM$bSermartelli, Bartolomeo
810 ##$aAscarelli, Fernanda – Menato, Marco. La tipografia del '500 in Italia, 1989 – AMTCI$bSermartelli Bartolomeo sen.
810 ##$aEDIT16$uhttp://edit16.iccu.sbn.it$bSermartelli, Bartolomeo$c<1>
856 4#$uhttp://edit16.iccu.sbn.it/scripts/iccu_ext.dll?fn=13&i=160


519 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – СТРУКТУРИРОВАННОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЛИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

Пример 1.

219 0#$aОктябрьская железная дорога
519 0#$5a$aПетербурго-Московская железная дорога
519 0#$5a$aНиколаевская железная дорога

Пример 2.

219 0#$aСанкт-Петербург$hгород
519 0#$5a0#$aПетербург$hгород
519 0#$5a0#$aПетроград$hгород
519 0#$5a0#$aЛенинград$hгород

Пример 3.

219 0#$aКенигсберг$hгород
305 0#$aС 1946 г. см. также $bКалининград
519 0#$5a$aКалининград$hгород

Пример 4.

Запись 1 (тип записи – x)

001 RU\NLR\AUTH\207
219 0#$aМарий Эл$hреспублика
305 0#$aДо 1990 г. см. также$bМарийская АССР
519 0#$3RU\NLR\AUTH\368$5b0$aМарийская АССР

Запись 2 (тип записи – x)

001 RU\NLR\AUTH\368
219 ##$aМарийская АССР
305 0#$aС 1990 г. см. также $bМарий Эл, республика
519 0#$3RU\NLR\AUTH\207$5a0$aМарий Эл$hреспублика


520 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – РОДОВОЕ ИМЯ

Пример 1.

220 ##$aDuecker family
520 ##$aDruecker family

Пример 2.

200 #0$aЖозеф Бонапарт$f1768 – 1844
520 ##$aБонапартов род

Пример 3.

215 ##$aЮгославия$xИстория$z20 в.
520 ##$3RU\NLR\AUTH\661336492$5g$aКарагеоргиевич$cдинастия

Пример 4.

200 #0$aКонстантин Николаевич$cвеликий князь$f1827 – 1892
520 ##$3RU\NLR\AUTH\661238026$5xxxl$aРомановы$cсемья


523 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ПЕРСОНАЖ

Пример 1.1.

128 ##$aops
241 ##$1200#1$aZeno$bApostolo$1231##$aVologeso$cdramma per musica
500 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$5xxxa$aZeno$bApostolo$f1668–1759$44800
523 ##$aVologeso$cre de' Parti$csposo di Berenice
523 ##$aBerenice$cregina d'Armenia$csposa di Vologeso
523 ##$aLucio Vero$cImperatore$csposo di Lucilla$camante di Berenice
523 ##$aLucilla$cfiglia di Marc'Aurelio imperadore$csposa di Lucio Vero
523 ##$aAniceto$cconfidente di Lucio Vero
523 ##$aFlavio$cambasciatore di Marc'Aurelio

Имя / заглавие и персонажи произведения Il Vologeso Апостола Дзено.

Пример 1.2.

241 ##$1231##$aVologeso$cdramma per musica$c1785
146 ##$6z01523$b01vso####
146 ##$6z02523$b01vso####
146 ##$6z03523$b01vte####
500 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$5xxxa$aSacchini$bAntonio Maria$4230
501 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$5xxxa$aZeno$bApostolo$4480
523 ##$6z01146$aVologeso
523 ##$6z02146$aBerenice
523 ##$6z03146$aLucio Vero

Заглавие и персонажи произведения Il Vologeso, переложенного на музыку Антонио Мария Саккини, либретто Апостоло Дзено. Голоса персонажей указаны в соответствующих вхождениях поля 146, с использованием подполя $6.

Пример 1.3.

242 ##$1200#1$aZeno$bApostolo$1232##$aVologeso$cdramma per musica$o1748$wRoma, Teatro di Torre Argentina
500 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$5xxxa$aZeno$bApostolo$4480
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$aGaluppi$bBaldassare$4230
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z01$aElisi$bFilippo$rVologeso$4590
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z02$aRicciarelli$bGiuseppe$rBerenice$4590
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z03$aGiorgi$bFilippo$rLucio Vero$4590
523 ##$6z01$aVologeso$cre de' Parti$csposo di Berenice
523 ##$6z02$aBerenice$cregina d'Armenia$csposa di Vologeso
523 ##$6z03$aLucio Vero$cImperatore$csposo di Lucilla$camante di Berenice

Фрагмент списка исполнителей и персонажей в описании выражения – либретто Il Vologeso dramma per musica da rappresentarsi nel carnovale dell'anno 1748 nel teatro di Torre Argentina. Голоса не указаны. Подполя $6 используются для указания связи между персонажем и соответствующим исполнителем.

Пример 2.

242 ##$1200#1$aVerdi$bGiuseppe$1232##$a≠NSB≠I ≠NSE≠lombardi alla prima crociata$iQual voluttà trascorrere$cPreludio e terzetto
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z01523$aDérivis$bProsper$f1808–1880$4590$4vbs
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z02523$aFrezzolini$bErminia$4590$4vso
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z03523$aGuasco$bCarlo$4590$4vte
523 ##$6z01502$aPagano
523 ##$6z02502$aGriselda
523 ##$6z03502$aOronte

Список персонажей и исполнителей I Lombardi alla prima Crociata | Preludio e Terzetto Finale Terzo | Qual voluttà trascorrere | Eseguito | Dalla Sig.a Frezzolini Poggi e dai Signori Guasco e Derivis | Musica Del Mae.o Giuseppe Verdi. Голоса исполнителей приведены в кодированном виде в подполях $4.

Пример 3.

241 ##$1231##$a≠NSB≠The ≠NSE≠clan of the cave bear
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z01523$aHannah$bDaryl$4005
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z02523$aReed$bPamela$4005
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z03523$aRemar$bJames$4005
523 ##$6z01502$aAyla
523 ##$6z02502$aIza
523 ##$6z03502$aCreb

Основные персонажи и исполнители фильма Майкла Чапмана "Племя пещерного медведя" (The clan of the cave bear).

Пример 4.

241 ##$1231##$aLulu
300 ##$6z01523$ahoher Sopran
300 ##$6z02523$adramatischer Mezzosopran
300 ##$6z03523$aAlt
300 ##$6z04523$aAlt
300 ##$6z05523$aSprechrolle (Spielbariton)
300 ##$6z06523$alyrischer Tenor
300 ##$6z07523$aHeldenbariton
300 ##$6z08523$ajugendlicher Heldentenor
300 ##$6z09523$aHeldenbaß mit Buffo-Einschlag
300 ##$6z10523$aHeldenbaß mit Buffo-Einschlag
300 ##$6z11523$ahoher Charakterbaß
300 ##$6z12523$aTenorbuffo
300 ##$6z13523$aBaßbuffo (tief)
500 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$aBerg$bAlban$4230
523 ##$6z01300$aLulu
523 ##$6z02300$aGräfin Geschwitz
523 ##$6z03300$aEine Theatergarderobiere
523 ##$6z04300$aEin Gymnasiast
523 ##$6z05300$aDer Medizinalrat
523 ##$6z06300$aDer Maler
523 ##$6z07300$aDr. Schön$cChefredakteur
523 ##$6z08300$aAlva$cSchriftsteller$cDr. Schöns Sohn
523 ##$6z09300$aEin Tierbändiger
523 ##$6z10300$aRodrigo$cein Athlet
523 ##$6z11300$aSchigolch$cein Greis
523 ##$6z12300$aDer Prinz$cein Afrikareisender
523 ##$6z13300$aDer Theaterdirektor

Персонажи оперы "Лулу" Альбана Берга. Голоса персонажей, указанные в партитуре, записаны в примечаниях (поле 300); для связи персонажей (523) с соответствующим полем примечания (300) используется подполе $6.

Пример 5.

146 ##$6z01523$b01vbrf###
146 ##$6z02523$b01vbs####
146 ##$6z03523$b01vte####
146 ##$6z04523$b01vte####
146 ##$6z05523$b01vreb###
146 ##$6z06523$b02vte####$b01vbr####$b01vbs####
146 ##$6z07523$b01vso####
146 ##$6z08523$b01vso####
146 ##$6z09523$b01cun####
146 ##$6z10523$b01cun####
241 #0$1001CFIV088333$1200#1$aDallapiccola$bLuigi$4230$1231##$aVolo di notte
523 ##$6z01146$aRivière$cdirettore di una Compagnia di Navigazione Aerea
523 ##$6z02146$aRobineau$cL'ispettore
523 ##$6z03146$aPellerin$cIl pilota
523 ##$6z04146$aIl radiotelegrafista
523 ##$6z05146$aLeroux$cIl vecchio caposquadra
523 ##$6z06146$aQuattro impiegati
523 ##$6z07146$aFabien$cLa signora
523 ##$6z08146$aUna voce interna
523 ##$6z09146$aOperai
523 ##$6z10146$aMaestranze

Персонажи оперы Луииджи Даллапиккола "Ночной полет" (Volo di notte). Голоса указаны в кодированном виде в полях 146.

Пример 6.

242 ##$1200#1$aDallapiccola$bLuigi$4230$1232##$aUlisse$o1968$wBerlin
300 ##$6z01523$asoprano
300 ##$6z02523$acontralto
300 ##$6z03523$asoprano leggero
300 ##$6z04523$asoprano
300 ##$6z05523$atenore
300 ##$6z06523$atenore
300 ##$6z07523$asoprano
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z01523$6z07523$aBernard$bAnnabelle$4590$4vso
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z02523$aMikes$bGitta$4590$4val
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z03523$aGayer$bCatherine$4590$4vso
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z04523$aWisniewska$bHelga$4590$4vso
502 #1$3<Идентификатор авторитетной записи>$6z05523$6z06523$aMelchert$bHelmut$4590$4vte
523 ##$6z01300$6z01502$aCalypso
523 ##$6z02300$6z02502$aPrima ancella
523 ##$6z03300$6z03502$aNausicaa
523 ##$6z04300$6z04502$aSeconda ancella
523 ##$6z05300$6z05502$aDemodoco
523 ##$6z06300$6z06502$aTiresia
523 ##$6z07300$6z07502$aPenelope

Фрагмент списка персонажей и исполнителей первого представления оперы Луиджи Даллапиккола "Улисс" (Берлин, 1968). Некоторые исполнители исполняют две роли. Голоса исполнителей указаны в полях примечаний 300 и в виде кодов отношений ($4) в полях 502. Для связи каждого вхождения поля 502 и соответствующего ему поля 300 используется подполе $6.

Пример 7.

146 ##$6z01523$b01vso####
146 ##$6z02523$b01vms####
146 ##$6z03523$b01vso####
146 ##$6z04523$b01vbr####
146 ##$6z05523$b01vte####
241 ##$1200#1$aPrey$bClaude$4230$1231##$aLes liaisons dangereuses
300 ##$6z01523$asoprano
300 ##$6z02523$amezzo-soprano et cithare
300 ##$6z03523$asoprano léger
300 ##$6z04523$abaryton
300 ##$6z05523$aténor léger
523 ##$6z01146$6z01300$aMarquise de Merteuil
523 ##$6z02146$6z02300$aPrésidente de Tourvel
523 ##$6z03146$6z03300$aVolanges$bCécile
523 ##$6z04146$6z04300$aVicomte de Valmont
523 ##$6z05146$6z05300$aChevalier Danceny

"Опасные связи" (Les liaisons dangereuses) Клода Прэя. Голоса указаны в кодированном виде в полях 146 и в полях примечаний.

Пример 8.

241 ##$1200#1$aРыбников$bА.Л.$gАлексей Львович$f1945–$4230$1231##$aЮнона и Авось$cрок-опера
523 ##$aКончита
523 ##$aНиколай Резанов
523 ##$aФернандо Лопес

Произведение – рок-опера А.Рыбникова "Юнона и Авось". Имена персонажей указаны в полях 523.

Пример 9.

241 ##$1200#1$aПуччини$gДжакомо$bД.$f1858 – 1924$4230$1231##$aТоска$cопера
523 ##$aФлория Тоска$cпевица
523 ##$aМарио Каварадосси$cхудожник

Произведение – опера Дж.Пуччини "Тоска". Имена персонажей указаны в полях 523.


530 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ЗАГЛАВИЕ

Пример 1.

230 ##$aCaedmon manuscripts
530 ##$aDaniel (Anglo-Saxon poem)

Пример 2.

230 ##$aKoran$xReadings
530 ##$aKoran$xCriticism, Textual

Пример 3.

230 ##$aБиблия$iВетхий завет
305 0#$aОдин из разделов Библии, издания которой см. в каталоге:$bБиблия
430 ##$aБиблия$iВосемь книг Ветхого Завета
430 ##$aВетхий Завет
430 ##$aКниги Священного писания Ветхого Завета в русском переводе
530 ##$a$5|0$aБиблия
530 ##$aБиблия$iВетхий Завет$iПятикнижие
530 ##$aПророки
530 ##$aИезикиль

Пример 4.

200 #1$aЛютер$bМ.$gМартин$f1483 – 1546
530 ##$5z$aБиблия Мартина Лютера

Пример 5.

230 ##$aБиблия
530 ##$5z$aБиблия Мартина Лютера

Пример 6.

200 #0$aИов (библейский персонаж)
530 ##$3RU\NLR\AUTH\6674151$aБиблия$iВетхий Завет

Пример 7.

230 ##$a≠NSB≠"≠NSE≠Легенды о Граале≠NSB≠"≠NSE≠$lсредневековый рыцарский роман
530 ##$3RU\NLR\AUTH\66332490$aГрааль$lзападноевропейская средневековая легенда о таинственной чаше
550 ##$3RU\NLR\AUTH\66417440$aСредневековая литература

Пример 8.

250 ##$aЛетописи русские$z15 – 16 вв.
530 ##$5g$3RU\NLR\AUTH\661311133$aТверская летопись

Пример 9.

215 ##$aВеликое княжество Литовское
530 ##$3RU\NLR\AUTH\661310904$5z$aЛитовский статут$z1529

Пример 10.

230 ##$aAbschied$sD 957 no 7
530 ##$5h$aSchwanengesang$sD957 et 965 A


531 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ЗАГЛАВИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)

Пример 1.

231 ##$8san$aMahãbhãrata$iVanaparva$iNalopãkhyãna
531 ##$3FRBNF12271283$5xxe$8san$aMahãbhãrata$iVanaparva

Mahãbhãrata. Vanaparva. Nalopãkhyãna (поле 231) – часть произведения Mahãbhãrata. Vanaparva (поле 531).
Подполе $5, поз.2 в поле 531 содержит значение "e" (часть более крупного произведения).

Пример 2.

231 ##$aТысяча и одна ночь
531 ##$5xxе$aАладдин и волшебная лампа
531 ##$5xxе$aАли-Баба и сорок разбойников
531 ##$5xxе$aДва везиря и Анис аль-Джалис
531 ##$5xxе$aПотерянное счастье
531 ##$5xxе$aСиндбад-мореход

Тысяча и одна ночь – цикл сказок.

Пример 3.

241 ## $1001RU\NLR\AUTH\7716260$1200#1$aРимский-Корсаков$bН. А.$f1844–1908$gНиколай Андреевич$4230$1231##$aСказание о Невидимом граде Китеже и деве Февронии
531 ##$3[Идентификатор связанной авторитетной записи на произведение]$5xxa$aКитежский летописец


532 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ЗАГЛАВИЕ (ВЫРАЖЕНИЕ)

Пример 1.

232 ## $3[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$aСиндбад-мореход$mрус.$wБ.Д. Порозовская
532 ## $3[Идентификатор связанной авторитетной записи на выражение]$aСиндбад-мореход$mфранц.

Перевод на русский язык выполнен Б.Д.Порозовской не с оригинала, а с французского перевода, поэтому связь устанавливается между выражениями одного произведения.


540 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ / ЗАГЛАВИЕ

Пример 1.

240 ##$1200#1$aBoccherini$bLuigi$fl797–1805$1230##$aQuintets,$rpiano, strings$sG. 416$uD minor
540 ##$385023456$1200#1$aBoccherini$bLuigi$fl797–1805$1230##$aQuintets$rguitar, violins, viola, violoncello$sG.445$uD minor

Пример 2.

230 ##$aАшик–Гариб
540 ##$1200#1$aЛермонтов$bМ. Ю.$gМихаил Юрьевич$f1814 – 1841$1230##$aАшик–Гариб

Пример 3.

245 ##$1200#1$aГорький$bМ.$gМаксим$f1868–1936$12352#$aАвтобиографические повести
305 1# $aСм. также под названиями отдельных повестей$bГорький, Максим, 1868 – 1936. Детство$bГорький, Максим, 1868 – 1936. В людях$bГорький, Максим, 1868 – 1936. Мои университеты
540 ##$5|0$1200#1$aГорький$bМ.$gМаксим$f1868 – 1936$1230##$aДетство
540 ##$5|0$1200#1$aГорький$bМ.$gМаксим$f1868 – 1936$1230##$aВ людях
540 ##$5|0$1200#1$aГорький$bМ.$gМаксим$f1868 – 1936$1230##$aМои университеты

Пример 4.

240 ## $1200#1$aЧайковский$gПетр Ильич$bП. И.$f1840 – 1893$1230##$a≠NSB≠"≠NSE≠Ромео и Джульетта≠NSB≠"≠NSE≠
540 ## $3RU\NLR\AUTH\661390050$1200#1$aШекспир$bУ.$gУильям$f1564 – 1616$1230##$a≠NSB≠"≠NSE≠Ромео и Джульетта≠NSB≠"≠NSE≠$xМузыкальные интерпретации

Пример 5.

230 ##$7ba$7ca$8eng$8rus$a"Harry Potter and the Philosopher's Stone"$lкомпьютерная игра
540 ## $3RU\NLR\AUTH\661402015$1200#1$aРолинг$bД. К.$gДжоан Кэтлин$f1965$1230##$a"Гарри Поттер и философский камень"$xСюжет$xИспользование для компьютерной игры

Пример 6.

250 ##$aМонументальная скульптура русская$yВеликий Новгород, город
540 ## $3RU\NLR\AUTH\66744978$5h$1200#1$aМикешин$bМ. О.$gМихаил Осипович$f1836 – 1896$1230##$a≠NSB≠"≠NSE≠Тысячелетию России≠NSB≠"≠NSE≠, памятник$yВеликий Новгород, город

Пример 7.

240 ##$1200#1$aFauré$bGabriel$f1845–1924.$1230##$aBallades$rpiano$sop.19
540 ##$385023456$1200#1$aFauré$bGabriel$f1845–1924.$1230##$aBallades$rpiano and orchestra$sop.19


541 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ / ЗАГЛАВИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)

Пример 1.

241 ## $1001RU\NLR\AUTH\7752996$1200#1$aДаргомыжский$bА. С.$f1813–1869$gАлександр Сергеевич$1231##$aБог помочь вам!...$cроманс
541 ## $5xxa$1200#1$aПушкин$bА. С.$f1799–1837$gАлександр Сергеевич
$1231##$a19 октября 1827

Романс А.С. Даргомыжского на текст стихотворения А.С. Пушкина «19 октября 1827».

Пример 2.

241 ## $1001RU\NLR\AUTH\773529$1200#1$aБулгаков$gМихаил Афанасьевич$bМ. А.$f1891–1940
$1231##$aМастер и Маргарита$cроман
541 ## $3[Идентификатор связанной авторитетной записи на произведение]$5xxс$1200#1$aПетров$bА. П.$cкомпозитор$f1930–2006$gАндрей Павлович$1231##$aМастер и Маргарита$cсимфония-фантазия
541 ## $3[Идентификатор связанной авторитетной записи на произведение]$5xxс$1200#1$aВиктюк$bР.Г.$f1936-$gРоман Григорьевич$4300$1231##$aМастер и Маргарита, или Сны Ивана Бездомного$cспектакль
541 ## $3[Идентификатор связанной авторитетной записи на произведение]$5xxс$1200#1$aВайда$bА.$f1926-$gАнджей$4300$1231##$aПилат и другие$скинофильм

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и произведения, созданные на основе романа – симфония-фантазия «Мастер и Маргарита» А.Петрова, театральная постановка «Мастер и Маргарита, или Сны Ивана Бездомного» Р.Виктюка, экранизация «Пилат и другие» А.Вайды.

Пример 3.

231 ##$aКитежский летописец
541 ## $3[Идентификатор связанной авторитетной записи на произведение]$$5xxс$1200#1$aРимский-Корсаков$bН. А.$f1844-1908$gНиколай Андреевич$4230$1231##$aСказание о Невидимом граде Китеже и деве Февронии$cопера

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о Невидимом граде Китеже и деве Февронии», в основе либретто – древнерусские сказания о граде Китеже.


542 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ / ЗАГЛАВИЕ (ВЫРАЖЕНИЕ)

Пример 1.

242 ## $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aМусоргский$bМ. П.$f1839–1881$gМодест Петрович$1241##$aБорис Годунов$cлибретто$o1872
542 ## $3[Идентификатор связанной авторитетной записи на выражение]$1200#1$aМусоргский$bМ. П.$f1839–1881$gМодест Петрович$1241##$aБорис Годунов$cопера$wН.А.Римский-Корсаков
542 ## $3[Идентификатор связанной авторитетной записи на выражение]$1200#1$aМусоргский$bМ. П.$f1839–1881$gМодест Петрович$1241##$aБорис Годунов$cлибретто$mфранц.$wЛ. Лалуа

Запись описывает выражение – либретто М.П. Мусоргского к версии 1872 г. оперы «Борис Годунов» (поле 242).
В первом вхождении поля 542 устанавливается связь с выражением – версией оперы в обработке и инструментовке Н.А. Римского Корсакова – связь между выражениями разных произведений. Подполе $3 содержит соответствующий идентификатор записи на выражение.
Во втором вхождении поля 542 устанавливается связь с выражением – переводом либретто на французский язык (автор перевода – Луи Лалуа) – связь между выражениями одного произведения. Подполе $3 также содержит идентификатор записи на выражение.


545 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ / ТИПОВОЕ ЗАГЛАВИЕ

Пример 1.

245 ##$1200#1$aShakespeare$bWilliam$fl564–1616$12350#$aPlays
545 ##$1200#l$aShakespeare$bWilliam$f1564–1616$12350#$aWorks

Пример 2.

245 ##$1200#1$aШекспир$bВ.$gВильям$flS64–1616$12350#$aПьесы
545 ##$1200#l$aШекспир$bВ.$gВильям$f1564–1616.$12350#$aИзбранные произведения

Пример 3.

240 ##$1200#1$aГорький$bМ.$gМаксим$f1868–1936$1230##$aДетство
545 ##$1200#1$aГорький$bМ.$gМаксим$f1868–1936$12351#$aАвтобиографические повести

Пример 4.

245 ##$1200#1$aЛермонтов$bМ.Ю.$gМихаил Юрьевич$f1814–1841$12350#$aСочинения
545 ##$1200#1$aЛермонтов$bМ.Ю.$gМихаил Юрьевич$f1814–1841$12352#$aПроза

Пример 5.

250 ##$aКнижная иллюстрация$yГермания$z16 в.
545 ##$3RU\NLR\AUTH\66314598$5h$1200#1$aГольбейн$gГанс$bГ.$f1497 – 1543$12351#$aИллюстрации к Ветхому Завету
545 ##$3RU\NLR\AUTH\661309695$5h$1200#1$aАльтдорфер$bЭ.$gЭрхард$f1490 – 1562$12351#$aИллюстрации к Библии

Пример 6.

250 ##$aТеатр французский$z20 в.
545 ##$3RU\NLR\AUTH\66580767$1200#1$aИонеско$gЭжен$bЭ.$f1912$12351#$aПьесы$xПостановки на французской сцене

Пример 7.

250 ##$aХоровая музыка русская$z18 в.
545 ##$3RU\NLR\AUTH\66156841$5h$1200#1$aБортнянский$gДмитрий Степанович$bД. С.$f1751 – 1825$12351#$aХоровая музыка


550 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Пример 1.

250 ##$aElectronic data processing$xData preparation
550 ##$aInput design, Computers

Пример 2.

200 #1$aГладков$bФ. В.$gФедор Васильевич$f1883 – 1958$xПамятные места$yПензенская область
550 ##$3RU\NLR\AUTH\66113343$5g$aЛитературное краеведение$yПензенская область

Пример 3.

200 #0$aВильгельм$dI Молчаливый$cпринц Оранский$f1533 – 1584
550 ##$3RU\NLR\AUTH\66254765$5g$aНидерландская буржуазная революция$z1566 – 1609

Пример 4.

250 ##$aТабасаранский язык
550 ##$3RU\NLR\AUTH\6612121$5g$aИберийско-кавказские языки

Пример 5.

210 02$a≠NSB≠"≠NSE≠St.Petersburger Zeitung≠NSB≠"≠NSE≠, газета$cСанкт-Петербург, город
550 ##$3RU\NLR\AUTH\66765267$5g$aНемецкие газеты$yРоссия

Пример 6.

215 ##$aКударо I, палеолитическая стоянка (Грузия)
550 ##$3RU\NLR\AUTH\66871997$5g$aПалеолит$yКавказ

Пример 7.

220 ##$aВоронцовы-Дашковы$cрод
550 ##$3RU\NLR\AUTH\66341021$5g$aДворянские роды$yРоссия

Пример 8.

215 ##$aСНГ
550 ##$3RU\NLR\AUTH\661380922$5g$aМежгосударственные объединения


580 СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ФОРМА, ЖАНР, ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОКУМЕНТА

Пример 1.

152 ##$brbpap
280 ##$aMarbled papers
480 ##$aMarble papers
580 ##$5g$a[Surface applications of paper]
580 ##$5h$aAntique marbled papers
580 ##$5h$aBritish marbled papers
580 ##$5h$aCocoa marbled papers

В тезаурусе ACRL Thesaurus of Paper Terms, который используется при описании редких книг и специальных коллекций, термин "Marble papers" является более узким понятием по отношению к термину "Surface applications or paper" и более широким по отношению к Antique marbled papers и т.д.

Пример 2.

152 ##$bgsafd
280 ##$aAdventure stories
480 ##$aSuspense novels
480 ##$aSwashbucklers
580 ##$aThrillers
580 ##$5h$aDetective and mystery stories
580 ##$5h$aPicaresque literature
580 ##$5h$aRobinsonades
580 ##$5h$aRomantic suspense novels

В Guidelines on subject access to individual works of fiction, drama, etc. для термина "Adventure stories" определены связанные термины.

Пример 3.

152 ##$bnlr_sh
230 ##$7ca$7ba$8rus$8eng$a≠NSB≠"≠NSE≠Harry Potter and the Philosopher's Stone≠NSB≠"≠NSE≠$lкомпьютерная игра
580 ##$3RU\NLR\AUTH\661388068$5g$aПриключенческие компьютерные игры

Пример 4.

152 ##$bnlr_sh
280 ##$aВидеокомпакт-диски
480 ##$aКомпакт-диски видео
580 ##$3RU\NLR\AUTH\661370327$5g$aКомпакт-диски

Дата обновления: 5-11-2019